Разметка детских городков
Детский травматизм на дорогах в последнее время растёт с пугающей тенденцией. Ввиду этого, силами администраций некоторых домов детского творчества, детского развития и специалистами Компании «Росзнакпроект» разрабатываются и строятся детские городки для обучения Правилам Дорожного Движения и поведения на дороге и прилегающих территориях.
Общие положения и требования к детскому автогородку
1.1. Детский автогородок предназначается для освоения основ безопасности дорожного движения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, создается как обособленное подразделение государственного образовательного учреждения и является организационно – массовым, учебно-методическим центром по обеспечению безопасности дорожного движения на территории административной зоны ОУ и близлежащих образовательных учреждений.
1.2. Основная цель детского автогородка и учебно-методического центра на его основе – создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целевой системы «дети – безопасность – дороги».
1.3. Основные задачи детского автогородка:
1.3.1. создание условий для:
- изучения правил дорожного движения и основ безопасности движения;
- обучения нормам поведения на дороге и закрепление поведенческих навыков;
- обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- выработки системы взаимоотношений (культуры поведения) пешеходов и водителей на улицах города;
- повышения квалификации педагогического состава по обеспечению основ безопасности дорожного движения
1.3.2. создание особой пространственно-предметной среды как модели безопасного движения на дорогах, стимулирующей детей, учащихся и педагогический состав к выполнению установленных правил дорожного движения;
1.3.3. обобщение и распространение опыта педагогической деятельности образовательных учреждений и организаций, занимающихся профилактикой дорожного травматизма, разработка и внедрение современных программ, учебно-методического обеспечения системы профилактики безопасного поведения детей на дорогах.
1.3.4. организация взаимодействия образовательных учреждений всех типов (дошкольного, общего, дополнительного образования) и органов исполнительной власти на территории административной зоны по обучению дорожной безопасности детей и молодежи.
1.3.5. экспериментальная и инновационная деятельность по разработке и совершенствованию научно-методического обеспечения функционирования системы обучения дорожной безопасности детей и молодежи.
1.4. На обучение в детском автогородке выделяется часть времени, отведенного для этого учебным планом школ, включая возможность использования летних каникул. Автогородок является также элементом системы дополнительного образования, входящей в структуру внешкольной деятельности.
Занятия организуются в одну – две смены. Для практических занятий в детском автогородке учебные классы делятся пополам на учебные группы: 10-12 учащихся – для дошкольного и младшего школьного возраста, и 12-15 учащихся – для средних и старших классов. В зависимости от принятой программы обучения занятия могут проводиться регулярно – один раз в неделю в учебное или внешкольное время (в течение 4 – 6 часов) - или периодически (одноразово, краткосрочно или сезонно – в период летних каникул).
Занятия осуществляются в учебных классах, практические навыки отрабатываются на территории автогородка.
В свободное от занятий время территория автогородка может быть использована для внешкольной и культурно - досуговой деятельности.
2. Тип учреждения по изучению основ безопасности дорожного движения
На основе анализа современного отечественного и зарубежного опыта предлагается следующий тип учреждения по изучению основ безопасности дорожного движения – обучающий автогородок.
2.1 Вид автогородка – стационарно-разборный (анкерные крепления).
2.2 Состав и площадь территории учебной зоны детского автогородка распределяется на элементы:
1.8 — «Светофорное регулирование»;
1.23 — «Дети»;
1.24 — «Пересечение с велосипедной дорожкой»;
3.1 — «Въезд запрещен»;
3.3 — «Движение механических транспортных средств запрещено»;
3.9 — «Движение на велосипедах запрещено»;
3.10 — «Движение пешеходов запрещено»;
3.18.1 и З.18.2 — «Повороты запрещены»;
4.1.1. - 4.1.6 — «Движения по направлениям»;
4.3 — «Круговое движение»;
4.4 — «Велосипедная дорожка»;
4.5 — «Пешеходная дорожка».
1.22, 5.19.1 и 5.19.2 — «Пешеходный переход»;
Дорожные знаки изготавливаются с нанесением световозвращающей пленки, устанавливаются на стойках (до трех штук). Согласно ГОСТ Р52290-2004, Р52282-2004, пропорционально измененные в размерах в соответствии с дорожной инфраструктурой автогородка.
Также автоплощадка оборудуется техническими средствами организации дорожного движения (действующие светофорные объекты и дорожная разметка; при этом предусмотреть регулируемый пешеходный переход).
Обязательные элементы разметки:
1.1 - «разделение транспортных потоков противоположных направлений»;
1.5 - «разделение транспортных потоков противоположных направлений»;
1.12- «Стоп-линия»;
1.14. - «Пешеходный переход»;
1.15 - «Пересечение с велосипедной дорожкой.
Нанесение дорожной разметки в детских автогородках осуществляется согласно ГОСТ Р 51256-99, в пропорционально уменьшенных размерах.
Светофоры предлагается использовать двух видов в виде секций: транспортный (три сигнала) и пешеходный (два сигнала). Секции устанавливаются на стойки с помощью крепежных и стыковых элементов и при необходимости легко демонтируются. Диаметр световых сигналов светофоров — 100 мм. Согласно ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52282-2004.
2.4. На территории учебной зоны предусмотрена учебно-тренировочная площадка (форум) с асфальтовым покрытием, используемая также для сбора учащихся и проведения ритуальных мероприятий.
2.4. Покрытие автогородка – твердое, асфальтовое. Может быть использовано для проведения занятий и соревнований велосипедистов.
Наименование | Ед. изм. | Стоимость | ||||
до 100 пог. м. | от 100 до 1000 пог. м. | от 1000 до 5000 пог. м. | от 5000 до 10000 пог. м. | свыше 10000 пог. м. | ||
Выезд специалиста, консультирование, предварительная смета | - | бесплатно | ||||
Проектирование организации дорожного движения | - | расчитывается индивидуально | ||||
Сплошная линия продольной разметки | ||||||
дорожная краска | пог. м. | 65 | 55 | 45 | 30 | договорная |
холодный пластик | пог. м. | 130 | ||||
Пунктирная линия продольной разметки | ||||||
дорожная краска | пог. м. | 75 | 65 | 55 | 40 | договорная |
холодный пластик | пог. м. | 140 | ||||
Поперечная линия дорожной разметки | ||||||
дорожная краска | пог. м. | 70 | 60 | 50 | 35 | договорная |
холодный пластик | пог. м. | 135 | ||||
Вертикальная дорожная разметка | ||||||
дорожная краска | пог. м. | от 240 | ||||
Обозначение парковочных мест | ||||||
дорожная краска | пог. м. | 70 | 60 | 50 | 35 | договорная |
холодный пластик | пог. м. | 135 | договорная | |||
Нумерация парковочных мест, нанесение изображений "Инвалид", "Велосипедист" и т.д. (S=0.5м²) | ||||||
дорожная краска | шт. | 450 | ||||
холодный пластик | шт. | договорная | ||||
Цветные покрытия противоскольжения | ||||||
пешеходные переходы | м² | 2100 | ||||
площадки | м² | 1600 | ||||
обновление покрытия | м² | 850 | ||||
Окраска бортовых камней (S=0.3м²) | ||||||
белая | шт. | 250 | ||||
черная, желтая, зеленая и др. | шт. | 260 | ||||
Дополнительная посыпка светоотражающими стеклошариками | ||||||
м² | 28 | |||||
Разметка детских городков | ||||||
дорожная краска | пог. м. | 70 | ||||
Разметка автодромов | ||||||
дорожная краска | пог. м. | 55 | ||||
Цены указаны с учетом НДС |
- Расценка дана для ширины линии 10 см.
- Работа за МКАД более 10 км – К=1,05, от 10 до 50 км – К=1,1, более 50 км – К=1,3
- Расценки показаны без коэффициента интенсивности – К=7%
- Работа в ночное время и выходные дни – К=1,05
Смотрите также: